Самые опасные радары России в 2024 году
Получается, что комплексы фиксации нарушений и устройства для их обнаружения «играют за одну команду»: работа и тех, и других, в конечном итоге, нацелена на снижение аварийности. Одновременно с этим, и те, и другие с каждым годом становятся все совершеннее. Причем в основе прогресса лежит некий соревновательный момент: технологическое развитие радаров побуждает производителей радар-детекторов вкладываться в создание еще более совершенных устройств, способных противостоять новым продвинутым дорожным системам автофиксации нарушений. Разработчики радаров, в свою очередь, снижают в своих приборах мощность луча и внедряют самые современные алгоритмы. А еще дорабатывают софт и «железо» старых радаров, делая их еще опаснее.
Что мы подразумеваем под термином «опасный радар»?
Этот момент, пожалуй, действительно требует пояснений. Ведь встреча с абсолютно любым радаром чревата штрафом для водителя, нарушающего ПДД. Так вот, «опасным» в рамках этого материала мы называем сложный в выявлении комплекс фиксации нарушений. Причем обнаружить его заранее трудно как водителю, так и радар-детектору (гибриду). То есть радар либо активно перемещается (установлен в движущемся автомобиле или на автобусе), либо как-то хитро спрятан (в кустах на обочине трассы или за раскидистой веткой дерева). Либо имеет крайне сложный, узконаправленный или слабый сигнал, достаточный для того, чтобы «добить» до автомобиля и зафиксировать его скорость, но недостаточный для того, чтобы приемник радар-детектора мог его уловить и обезопасить автолюбителя от лишних трат. Иногда случается комбо — когда скрытность установки и проблемность сигнала совпадают в одном комплексе фиксации нарушений ПДД.
Малошумные радары определяются по GPS и сигнатуре («подписи» сигнала). Или только по сигнатуре, если авто передвигается в зоне активной работы «глушилок» GPS. Мобильные радары детектируются, в основном, по эфиру, то есть по характеру излучения. Производители и владельцы радарных комплексов (да-да, многие камеры находятся в собственности у обычных коммерсантов, которые получают с этих самых камер очень неплохой доход) заинтересованы в том, чтобы радар-детекторы не смогли вычислить сигнал. Поэтому разработчики стараются сделать его настолько тихим и сложным, насколько это вообще возможно. Например, едва слышимым сигналом обладает радар…
КОРДОН ПРО и его модификация — КОРДОН ПРО-М
Разработаны на базе проверенных временем Кордон и Кордон М. Функционируют в различных режимах — мобильном, передвижном (в патрульной машине), стационарном.
Фиксируют следующие нарушения ПДД:
• Нарушение скоростного режима (превышение мгновенной и/или средней скорости)
• Езда по «встречке» по дороге с односторонним движением
• Выезд на «встречку»
• Езда по обочине
• Нарушение запрета движения грузового транспорта
• Движение по разделительной полосе
• Езда по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам
• Движение грузовых ТС далее второй полосы
• Езда по полосе для общественного транспорта
• Выезд на трамвайные пути встречного направления
• Пересечение сплошной линии разметки при перестроении
• Проезд знака «СТОП» без остановки
Госавтоинспекция особенно «любит» устанавливать именно подвижные комплексы, против которых повсеместно распространенные GPS-информеры малоэффективны. Потому как координаты мобильных засад и передвижных комплексов в базы, по понятным причинам, попадают крайне редко. А если и попадают, то из-за постоянных «переездов» быстро становятся неактуальными.
Введение КОРДОН ПРО в эксплуатацию сопровождалось грандиозной волной «писем счастья», сравнимой разве что с той, которая наблюдалась 14 лет назад после появления радара «Стрелка». И по сей день КОРДОН ПРО доставляет неприятности водителям, хотя уже в меньшей мере. Поскольку в распоряжении у водителей появились устройства с LNA-усилителем сигнала, а в случае флагманов Neoline — с двойным LNA-усилителем сигнала в комбинации с большой рупорной антенной. Это решение позволило в 1,5-2 раза увеличить дистанцию приема сигнала полицейских радаров, даже «в спину». В итоге заблаговременно детектируются даже самые тихие радары, в т. ч. и по переотраженным сигналам.
Например, гибрид NEOLINE X-COP 9100X в ходе независимого тестирования, проведенного авторитетным автомобильным изданием, обнаружил КОРДОН ПРО по эфиру на расстоянии 525 метров.
СКАТ 2023 года
Радар с узкой диаграммой направленности и крайне слабым (в 3-4 раза слабее, чем, например, у Арены) и сложным сигналом в диапазоне К. В связи с этим обнаружить его с дальнего расстояния крайне затруднительно. СКАТ может применяться в стационарном и передвижном варианте.
Высокотехнологичный комплекс СКАТ контролирует следующие дорожные события:
• Нарушение установленного скоростного режима
• Езда по обочине
• Движение по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, полосам для велосипедистов
• Езда по полосе для маршрутных транспортных средств
• Выезд на трамвайные пути встречного направления
• Нарушение установленных правил стоянки или остановки транспортных средств
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку или стоянку
• Выезд на полосу встречного движения
• Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
К слову, «подложить свинью» автолюбителю может не только современная версия СКАТа, но и самая что ни есть старинная. Из недавних примеров — СКАТ 2018 года, который, видимо, благодаря хитрой новой прошивке вдруг стал невидим для большинства современных радар-детекторов. Гибрид DEEPSCAN, однако, сумел распознать его по эфиру «в лоб» за 401 метр. Разнообразные модификации радара СКАТ устройства Neoline стабильно «ловят» за счет все той же высокочувствительной рупорной антенны и LNA-усилителя сигнала.
MultaRadar CD
Фиксирует превышение разрешенной скорости на участке дороги с количеством полос движения транспорта от одной до шести при попутном, встречном или попутно-встречном характере движения. Один из сложнейших в детектировании радаров. Поскольку, во-первых, отличается узконаправленным сигналом с особой структурой, едва уловимым из-за незначительной мощности излучения. И, во-вторых, этот радар — подвижный. Устанавливается на обочинах и в патрульных машинах — на передний бампер, в салон или в багажник, и может курсировать в потоке — перед машиной или за ней. Умеет считывать скорость как в статичном положении, так и в движении.
Поймать сигнал «Мульты» способны далеко не все модели классических радар-детекторов и гибридов. Чаще всего они воспринимают сигнал этого радара, как помеху. А если и детектируют, то, в лучшем случае, метров за 50. Когда уже поздновато оттормаживаться, потому что с этого расстояния радар уже успел «щелкнуть» автомобиль. Да и опасно — есть риск получить удар сзади от такого же ничего не подозревающего автолюбителя.
В устройствах Neoline для обнаружения этого опасного радара используется специально разработанный модуль MULTA. Он, вкупе с LNA-усилителем и софтом для считывания М-диапазона, засекает «Мульту» на рекордно большой дистанции — до 700 метров.
Для детектирования Multaradar CD в устройствах Neoline выделен особый сегмент в К-диапазоне – диапазон М. Так как «Мульта» «обитает» в основном, в Татарстане, на время передвижения по другим регионам ее собственную полосу частот можно отключать или же вовсе не активировать.
Полискан
Промышляет, по большей части, в Татарстане и Костромской области. Наказывает за превышение скорости и проезд на красный сигнал светофора. Отличается от прочих радаров принципом работы. Для определения скорости объекта в Полискане используется узконаправленный лазерный луч, а не микроволновое излучение. Детектировать лидар по сигналу весьма сложно, т. к. его лучи распространяются только в одном направлении и имеют очень узкий диапазон по высоте. Плюс операторы оборудования частенько при установке направляют луч так, чтобы он не попадал выше номерных знаков автомобилей и не добивал до лобового стекла, за которым может стоять радар-детектор или гибрид.
Большинству классических радар-детекторов Полискан не по зубам. А в случае устройств Neoline за выявление Полискана отвечают специальным образом сформированная линза, которая аккумулирует свет луча лидара. А также лазерный приемник, усилитель и особая софтверная технология.
***
Российский радарный парк эволюционирует с бешеной скоростью. Комплексы фиксации нарушений ПДД становятся все хитрее и незаметнее. Разработчики устройств для детектирования радаров не остаются в стороне, и реагируют на реалии рынка в меру своих возможностей и приоритетов. Neoline своей ключевой задачей видит совершенствование радарной платформы в своих устройствах, благодаря чему появляется возможность предложить пользователю рекордную дальнобойность и точность детектирования.
Специалисты Neoline внимательно следят за всеми изменениями российского арсенала полицейских радаров. Оперативно выявляют и вносят в ПО устройств сигнатуры принципиально новых и модифицированных сигналов полицейских радаров. Пользователи могут быть уверены, что их гаджеты отреагируют на комплексы фиксации нарушений вне зависимости от новизны, мощности и модификации последних. Конечно, при условии своевременной загрузки актуальных баз и прошивки в устройство.